Проект о приоритете ремонта в ОСАГО принят в I чтении

Госдума приняла в первом чтении проект депутата Михаила Емельянова о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО и ограничении удаленности СТО от места проживания потерпевшего. Депутаты планируют существенно переработать его ко второму чтению. Свои поправки к законопроекту уже подготовили Минфин и ЦБ.

18:20
60
Глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков попросил пока принять проект в первом чтении, а потом «всех включиться» в работу над поправками ко второму чтению.

Как уже сообщало АСН, Михаил Емельянов внес свой законопроект в Госдуму в июне этого года. Между тем в Минфине, ЦБ и на страховом рынке уже несколько месяцев обсуждается реформа ОСАГО, вызванная кризисом в этой сфере. В апреле Владимир Путин поручил заинтересованным ведомствам к 1 октября подготовить поправки, рассмотрев в частности, предложение о натуральном возмещении в ОСАГО.

В подготовленных Минфином поправках, о которых писало АСН, говорится, что страховщик, заключивший договор со СТОА, должен возмещать ущерб гражданам РФ, потерпевшим в ДТП, натурой (юрлицам предложено оставить выбор между натурой и деньгами). Автовладельцы смогут при покупке полиса указать СТОА, на которой при необходимости будет отремонтирована его машина (этот порядок распространяется на прямое возмещение убытков). Требования к организации восстановительного ремонта, включая предельные сроки, критерии доступности СТОА для потерпевших, а также порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТОА при выявлении недостатков ремонта должны быть прописаны в правилах ОСАГО. ЦБ получит право ограничивать право страховщика на возмещение в натуре за нарушение обязательств по организации ремонта. Кроме того Минфин предлагает ограничить возможность так называемым автоюристам взыскивать по суду компенсационные выплаты по ОСАГО.

В поправках Банка России предлагается установить приоритет ремонта над денежной выплатой только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Приобретая полис, автовладелец должен иметь возможность выбрать СТОА из предложенного страховщиком списка. При «тяжелых жизненных обстоятельствах» потерпевший сможет получить выплату деньгами, обратившись в специальную комиссию при РСА. Банк России должен получить полномочия по установлению требований к организации восстановительного ремонта и контролю за его качеством, а также право запретить страховщику осуществлять натуральное возмещение по ОСАГО.

«Предложения Банка России неоднократно обсуждались на различных площадках с участием депутатского корпуса, представителей министерств и ведомств, экспертных сообществ. Мы готовы к конструктивному диалогу для принятия законопроекта в максимально сжатые сроки, поскольку более широкое использование ремонта позволит, на наш взгляд, качественно улучшить ситуацию на рынке ОСАГО», – заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.
 
Между тем на заседании Госдумы вокруг проекта разгорелась дискуссия. В адрес страховщиков звучали обвинения в жадности (депутат от «Единой России» Евгений Москвичев), недостойном лоббизме (депутат от ЛДПР Ярослав Нилов), шантаже (депутат от «Единой России» Владислав Лысаков и депутат от КПРФ Алексей Куринный).

Фракция ЛДПР решила проголосовать против проекта, поскольку, как сказал Ярослав Нилов, «мы выступаем за право автовладельца на выбор». По его словам, автоюристы являются благом, они помогают гражданам взыскивать средства на полноценный ремонт. У страховщиков, «воющих» о том, что уйдут с рынка, есть лоббисты в Центральном банке, сказал депутат.
 
Владислав Лысаков заявил, что надзорный орган не справляется с обязанностями и что все жалобы страховщиков – это «по сути шантаж». «Шантажу страховых компаний не следует поддаваться, поддержал коллегу Алексей Куринный, спросив: почему в одних регионах собранных денег страховщикам хватает, а в других – нет? Глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков попытался успокоить депутатов, отметив, что проблемы в ОСАГО есть и их надо решать. Он попросил пока проект принять в первом чтении, а потом «всех включиться» в работу над поправками ко второму чтению. В итоге законопроект был принят большинством в 340 голосов при 74-х против.

По теме:
В Госдуму внесены поправки в ОСАГО о ремонте автомобилей на СТО
В.Путин: предложение о натуральном возмещении в ОСАГО стоит обсудить
Минфин подготовил новые поправки о «натуральном» возмещении в ОСАГО
Поправки к закону об ОСАГО будут рассмотрены Госдумой в I чтении 14 декабря
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
60 комментариев
60 комментариев
  • РСТКгорятваду
    20:25

    А шо никто не комментирует?
    Где жалостный вой автоюристов?
    Где победный визг страховщиков?

    • DarthSidious
      13:22

      А с чего это автоюристы должны выть? Работы у них будет куда больше.

    • Аджастер11
      17:53

      Реально работы будет больше. Теперь будем встречать отремонтированные тачки при выезде с автосервиса и с микроскопами и различными причендалами исследовать качество ремонта. Страховщик будет ремонтировать тачки и еще за некачественный ремонт платить немаленькие деньги. А найти косяки по окраске не сложно))

    • kmv tum
      00:53

      Да как же можно комментировать, если сам г.Аксаков А.Г. (который на фотографии) выразился, что «В определенном смысле автоюристы выполняют позитивную работу, заставляя страховщиков эффективней работать», и так же выразил иные аналогичные мысли, и не стал утверждать, что автоюристы — мошенники.

      Законопроект полностью сырой, принимали только «лишь бы дело пошло», все будет решаться на 3м чтении скорее всего, если уже на втором не заглохнет, схватки будут серьезными скорей всего

    • Анатолий-58
      18:14

      Ассоциация защиты страхователей комментировало эту тему ни раз в различных медиа, но похоже депутаты вообще далеки от темы, не вникая законы принимают, хоть бы мнение общественности изучили сначала!

  • Юрий Сюсин
    22:15

    АСН, спасибо за ценную информацию. В помощь думцам, которые за справедливость и закон посылаю письма с информацией о сути проблемы. Государственные чиновники и страховщики её замалчивают, подменяя суррогатом.

    • Versicherer
      22:45

      Суть проблемы в том, что получив выплату деньгами в любом размере у человека всегда есть возможность пойти в суд и получить еще…

      • РСТКгорятваду
        17:33

        Вы пьяны? Если страховщик выплачивает вовремя и полную действительную сумму, то никаких оснований идти в суд у потребителя не будет

        • Elizar
          08:18

          Похоже что пьяны Вы! Такую глупость написать! Полную действительную сумму, это сколько? Чтобы после оплаты ремонта на пиво осталось, или на новый телефон, или телевизор?

        • РСТКгорятваду
          20:09

          Elizar вам следует проспаться, прежде чем начать приводить адекватные умозаключения.

          Поясню для, вероятно, ограниченно дееспособных:

          Полную действительную сумму — это значит полную действительную сумму, необходимую для восстановительного ремонта поврежденного в дтп (дорожно-транспортном происшествии) т/с (транспортного средства).
          Если бы страховщик с первого раза выплачивал рассчитанную им же сумму, то обращений в суд бы не было. Как показывает практика — страховая компания рассчитывает сумму верно, но выплачивает 30-70% от нее потерпевшему, по всей видимости рассчитывая на тупость терпилы

    • kmv tum
      01:06

      Вам бы на второе чтение попасть. Емельянов там сгорит тогда

  • Юрий Сюсин
    23:17

    Суть проблемы в систематическом нарушении чиновниками (безвозмездном???) соотношения выплат и сборов. При его соблюдении потребность в подобных поправках отпадёт. Они только усложняют ОСАГО, но не решают проблемы.

  • агент99
    01:21

    а что комментировать, это только первое чтение и то прошло только потому что Аксаков уточнил, что примите пжл в первом чтении с закрытыми глазами, а во втором почитаете и отклоните. Не пройдет обязательный ремонт на станции никогда! Приоритетный могут принять, но он уже есть — это когда страховая в первую очередь предлагает ремонт на станции, клиент посылает куда подальше, и тогда страховая должна предложить второй не приоритетный вариант)) и обязана выплатить все деньгами, все как и раньше, только теперь страховщики будут произносить фразу -" мы вас пошлем на станцию", а клиент будет произносить в ответ идити-ка вы сами на… ." и все. В этом отличие нового законопроекта))

  • Малый
    06:41

    Когда уже Лысаков с Сюсиным создадут свою страховую компанию и будут продавать дешевые полисы ОСАГО всем желающим?

    • Юрий Сюсин
      09:55

      15.12.2016 06:41Малый, когда подрастёшь, тогда поймёшь, а пока поверь мне на слово. Понятие «дешевые полисы ОСАГО» только для тех, кто не знает закона и не имеет понятия в ОСАГО. Обязательные виды страхования не могут быть дорогими и дешёвыми: их цена зависит только от покрываемых убытков, от выплат. К ним прибавляется РВД, которые не могут быть более 20% от этой самой цены. Что тут сложного?

      • Малый
        17:38

        Давай Юра, открывай по своей схеме страховую компанию, все тебя поддержат. Соберешь за год по ОСАГО 1 млрд., выплатишь 800 млн. А твой бухгалтер тебе скажет, все Юра, нужно закрываться, т.к. резервов мы не создали, убыточность далеко за сотню, а не так как вы считаете 80%, нормативы ЦБ не выполняются.

    • Andreg
      15:12

      Поддерживаю Вас. Пусть продают полисы всем желающим за 2500р., и с радостью воспринимают желание клиента пойти к автоюристам))

  • chsk
    09:44

    Действительно пугает, что такой Важный для страны Закон будет принят опять с кандачка, а там разберемся, почитаем и начнем предлагать поправки из месяца в месяц из года в год. Ну не получилось! Назовите хоть один закон, который бы работал в стране, ну не считая, когда надо народ ободрать очередными поборами.

  • ЯТакДумаю
    10:05

    На третьем месяце работы нового состава, не приходя в сознание и не выходя их каматоза «обновленными» депутатами был принят очередной мертвый закон. Не читая, даже в первом чтении.

  • Nikolay7776957
    12:11

    а опишите пожалуйста, в чем плюсы натур возмещения для СК? Только пожалуйста без бредятины и стёба… Действительно не совсем понимаю.

    • Proof08
      13:09

      Ну хотя бы то что отказывать можно частично почти без последствий. Детали ставить Б/У. Сроки обращения в суд не определены. Т.е. при плохом ремонте и нарушение сроков можно ремонтироваться вечность.

    • Малый
      16:41

      Плюсов для страховщиков никаких. Есть надежда, что снизится количество жуликоватых юристов и аварийных комиссаров, ну и откровенных мошенников. Отлавливать возле СТО отремонтированные автомобили, что бы делать экспертизы на качество ремонта, если машина отремонтирована без явных косяков, это бред, т.к. такие экспертизы не каждому под силу и очень не дешевы, это не сметы на компьютере стряпать. У страховщиков увеличится затраты на урегулирование убытков, т.к. организация ремонта, тем более старых автомобилей это не так- то просто, если вообще возможна. Даже сейчас по КАСКО страховщики не берут на страхование старые авто ни за какие деньги. Добропорядочные граждане тоже ничего не выйграют, кому понравится, если ты привык делать свои машины в одном месте, а тебя гонят в другое, т.е. количество конфликтов вырастет. В итоге натуральное возмещение нафиг никому не нужно.

  • vasiliy2014
    12:43

    Таким образом СК надеются снизить свои затраты на страховые выплаты (получить больше премии, выплатить меньше страхового возмещения). Предполагается что, снизятся убытки в виде судебных расходов, неустоек, штрафов (так как исчезнет предмет спора относительно размера страховой выплаты).

    • Nikolay7776957
      13:26

      а зачем вообще доводить до суда? Можно же просто делать выплаты в таком размере, что бы и не переплачивать пострадавшему, но и не занижать сумму выплаты до такого размера, что бы это дело стало интересно для автоюристов. Ведь копеечные дела им не выгодно обслуживать, биться за 15-20 т.р. не будет не один юрист.

  • Proof08
    13:11

    А юристам зачем выть? Все смерились с принятием ремонта вроде. Осталось одно большое «НО» какие будут правила этого ремонта.

  • nina
    13:31

    А юристам и незачем выть. Они будут стоять около дверей СТО и предлагать свои услуги клиентам, которым не понравился ремонт. А ремонт им точно не понравится!)) Только вот интересно, кто будет отвечать за некачественный ремонт?

  • vasiliy2014
    13:46

    Пока все идет к тому что страховщик будет нести ответственность.

  • ЯТакДумаю
    13:47

    Натурремонт задумка неплохая, но, предположу, что одна из проблем будет то, что СТО при осмотре ТС будет настаивать на замене деталей, а СК на ремонте. Тут и СК должны пересмотреть свой подход к оценке ущерба. либо все опять вернется на свои круги.

  • Потапов Игорь
    15:25

    В тему — те 74 депутата, кто против, это наверно коллеги этих депутатов на поле автоюризма:http://www.asn-new... :D

  • Alan Shore
    16:03

    Отвечать за качество ремонта будет страховщик — 100%

    Уже сейчас это одни из самых «сладких» споров в суде. Давайте! Принимайте поскорее!

  • dan07
    16:31

    По поводу ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РЕМОНТА… потом СТО начнут «обманывать» СК, ставя детали не оригинал, что спровоцирует новые суды. Кроме того того что компенсация ущерба происходит без учета износа повысится убыточность и что тогда… ОПЯТЬ ПОДНИМАТЬ ТАРИФЫ…

  • AKMvrn
    17:27

    Вот вот, самое время ЦБ РФ ко второму чтению подготовить новую вилку тарифов, оставив нижний порог как есть, а верхний процентов на 80 поднять. И мотивировка железная — у вас теперь почти КАСКО в кармане в виде ремонта без износа.

  • Spank
    17:27

    а если я как владелец своей собственности не хочу вообще чинить сильно битый авто и продать его в таком виде(сработала безопастность)а не ждать пол года ремонта?
    кто оплатит мне эвакуатор до их станции если я стою на своеи где чинюсь всегда и доверяю?
    я живу за гатчиной например машина повреждена отвалился бампер и локер и фары светят в небо, я не доеду по городу до них… за чеи счет эвакуатор?
    я не хочу оставлять ключи непонятно кому… мнительный я… а если машина уедет после ремонта на их сто?
    у меня авто после ремонта я покупал оригинал оптику ибо китай не светит на мерсе или ауди как надо, авто допустим 10 года… мне влепят их хороший неоригинал депо? не хочу я китайские детали
    как можно мне запретить обратиться к юристам если меня внаглую обманывает ск?
    кто вообще такие автоюристы мошенники которые защитили меня от обмана страховои и суд это поддержал, так кто мошенники?

    • Spank
      17:37

      сегодня я могу показать машину страховои и через 10 мин оставить ее на ремонт где мне удобно
      теперь я буду ждать направления-согласования- ожидание запчастей( чем дешевле тем дольше ) потом не быстрый ремонт итд
      и главное а если я пошлю их с чудесной сто и принесу документы со со своеи… придерживаясь единой методике
      и теперь еще в единой методики ценник занижен часто в разы… и судится бесполезно, как их сто это все купят и поставят? сеичас кинули копейку человеку и пнули под зад указав на методику, а теперь чинить надо интересно понаблюдать)

  • Prosto Gragdanin
    17:47

    Круто, можно по 2 экспертизы делать=) первая качество, вторая устранение косяков =) :D

  • Кенгурёнок
    18:00

    Интересное явление — эти комменты юристов с точки зрения характеров и психологии :)

  • Советчик
    23:18

    Полная чушь и непрофессионализм депутатов!
    Создание страховой компанией своих СТОА, это не профильный бизнес, да еще в шаговой доступности по всей России глупость, как и заставить независимые коммерческие СТОА заключать договоры с СК, в которых санкций регуляторов (за сроки, качество, детали и т.п.) больше, чем прибыли!
    Ну, а заставить и СТОА работать себе в убыток, как заставляют работать СК по глупым нововведениям в законы, такого закона еще не придумали…
    Так что потерпевшие забудьте о деньгах в виде компенсации и надевайте кеды, бегать в поисках СТОА (ну и «на лапку» им давать откладывайте), а СК не привыкать к депутатским кидаловкам, все равно на всех СТОА не хватит (((((

  • protectionlaw
    00:09

    Очень понравилось предложение депутата Маркова А.П. (Единая Россия) вносить страховую премию «старыми карбюраторами».

  • Konstantin R.
    08:15

    Всем привет, смотрю тут компетентные специалисты дискутируют на актуальные темы :D :D
    Начну сначала, ремонт на СТОА выгоден СК по нескольким причинам:
    1. Самое важное это конечно автоюристы, они помогают людям получить с СК все с полна и ещё чуть чуть, но и про себя не забывают, не знаю как у всех в регионах, а вот на севере стоимость экспертизы у автоюриста 10% от суммы ущерба, а это прямая зависимость, которая заставляет считать все по максимуму.
    2. Мошенники, которые так или иначе выкачивают деньги из СК, наличкой :oops:
    3. Все забывают один не мало важный момент, это гарантированное устранение повреждений от конкретного ДТП, т.е., таких вариантов когда «сделайте мне только бампер а остальное не страшно, зима, вдруг кто ещё догонит» их просто не будет, потому что СТОА будет делать все!!!
    Пострадавшему ремонт будет вынюгоден при любом раскладе, особенно если без износа!!!
    СТОА будет в восторге от объемов, их доменантное положение при обязательном ремонте, позволит диктовать условия СК, а не наооборот, ну конечно если на рынок не посыплются СТО возглавляемые действующими солярками которые с радостью заключают договор с СК -10 % от РСА, не зная что такое трудоемкость процессов и аудатекс.
    Автоюристам места в этой схеме нет и быть не может.
    Отвечу дополнительно на вопрос выше «почему просто не плотить достаточно», потому что из 100 обманутых, только 3-е пойдкут судится, эта незамысловатая формула которая действовала года 3-и назад сейчас наверно притерпелся изменения и благодаря автоюристам достигла 50 % от 100, но все изправила ЕМ ЦБ и РСП с ценами, так что всем спасибо за спектакль, кулисы… хотя ещё как минимум год это будет продолжаться, постепенно сходя на нет.
    Будут вопросы пишите, знаю все про урегулирование убытков. :!: :!:

    • Советчик
      11:33

      Поправлю Вас… выгоден ремонт КАСКО, но не ОСАГО, обремененный специальными условиями, как законодательными (сроки, единая методика, износ, УТС, и т.п.), так и санкционными (штрафы, неустойки, ЗЗПП и т.п.)… и еще недавно многие СК осуществляли загрузку СТОА по ОСАГО при условии «выполнения плана» по продажам полисов ОСАГО при них.
      Есть и еще одна проблема — требование ремонта гарантийных новых машин (а сейчас это, и 3, и 5 лет) только у дилеров, а их раз-два и обчелся по всей стране ((((

      • Newcomer
        11:22

        А чье это требование — ремонта гарантийных новых машин только у дилеров? Дилеров? Где? В устном разговоре «а мы вас гарантии лишим!»? А обосновать свое требование они с точки зрения законодательства РФ могут? Письменно? И так, чтобы ФАС на хвост не наступила? По ОСАГО вполне успешно в судах лесом идут ссылки на гарантийность машины при выплате деньгами, с чего предположения, что этого не будет в новом законе с ремонтом? Или еще вопрос- 5 лет гарантии, напрмие, обычно на двигатель, трансмиссию, все остальное — меньше, повреждена кузовщина, на нее гарантия общая, 3 года. С какого перепуга, например, 4-летний автомобиль по кузовщине направлять к дилеру?

        • Советчик
          11:48

          Я согласен," что на словах", но везде и по всей стране, а в суд пойдут единицы, остальные «законопослушные» не обратятся, ведь им сказали, что надо к дилеру…
          Все же верят Медведеву, что он поднимет экономику раз его Путин (которому верят, как царю) поставил и не снимает (а сам ни за что не уйдет, это не дикий запад), так и здесь, Салон сказал к дилеру, значит к дилеру (((((

  • Konstantin R.
    11:42

    Я вас не совсем понимаю, это вы от лица кого пишите СК, пострадавший или СТОА? И при чем тут загрузка вообще не понятно! Ну а про гарантию я вообще молчу, она не вяжется с сутью проблемы, ведь гарантия завода изготовителя не распространяется на детали узлы или агрегаты с механическими повреждениями от ДТП.

    • Советчик
      12:06

      Например, я пишу от имени гражданина РФ, которому не нравится непрофессиональная Дума, выпускающая Законы, направленные против ее подавляющего большинства населения.
      Загрузка, очень даже при чем, она говорит о том, что раньше СК бегало за полисами ОСАГО, а теперь «благодаря» решениям ГД и ВС бегает от них…
      Как и гарантия очень при чем, т.к. когда вы после ДТП «гарантийной» машины отремонтируете крыло и бампер не у дилера, а у вас через месяц «стуканет» двигатель, то его никто не оплатит, ни завод (по причине вины ДТП, это они докажут на раз), ни СК (по причине не страхового случая), а отремонтировав железо у дилера, гарантия на двигатель сохранится и его оплатят!

  • Анатолий-58
    23:54

    Госдума опомнись! Автомобилисты всей страны против этих правоущемляющих поправок, а вы за них голосуете! Депутатов граждане выбирают чтобы они их интересы представляли в Думе и о них заботились, а не о страховщиках!!! Вас там что, купили???
    Нет я пониманию, что страховой лоббизм достаточно сильный, но не настолько же чтобы заставить избранников народа под свою дудку плясать!
    Почему мне простого потребителя никому не интересно в нашей стране???

    • Советчик
      11:30

      Во-первых, их практически никто не выбирал, (половина не пошла на выборы, а остальных либо назначили, либо вбросили, либо использовали административный ресурс)
      Во вторых, зарплата в 400-800 тцс. руб. кого хочешь купит (((((
      В третьих, об «электорате» вспоминают только за 2 месяца до выборов и после назначения сразу забывают, как баласт…

  • Анатолий-58
    23:58

    Мнение простого потребителя должно быть в приоритете у Госдумы

  • Konstantin R.
    12:24

    Советчик, поменяйте ник, или бросьте эту дурную затею советовать в области в которой вы не компитентны, не знание закона не освобождает от ответственности, это очевидный факт. Попробую объяснить вашим языком, если у вас стукаете двигатель по причине ДТП, то это в зоне ответственности СК, если после ремонта крыла у вас стукание двигатель, а машина на гарантии и причина отказа ДВС, гарантийная, то никто вам не помешает получить ремонт ДВС, или стоимость ремонта + 50 % по ЗПП, за необоснованный отказ. Людям надо открыть глаза на дилеров и уже перестать им покланяться в ноги, это положительно скажется в том числе и на качестве оказываемых ими услугах. я уверен что поход к дилеру это легенда для СК, такие люди приследуют единственную цель, заработать на ДТП.

    • Советчик
      10:38

      Не поменяю ник )))
      Он основан на четверть вековом опыте работы в страховании (не на самых последних должностях) и я говорю не штампами (законы, суд… Вы еще многострадальную Конституцию вспомните), которыми Вы оперируете, а про реальную действительность, происходящую в страховании и обоснованием тупости решений вышестоящих инстанций ((((
      Впрочем, пусть каждый остается при своем мнении… уж своё мнение-то, ПОКА, мы можем озвучивать? )))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля